Зимняя рапсодия

Наступает зима ...

Мириады звёзд, низвергаясь с небес, падают метеоритным дождём на грешную землю, превращаясь при подлёте к верхним слоям атмосферы в серебристые облака, а, опускаясь ниже, - в снежинки, которые как перхоть господа бога ложатся на лужи, ещё не покрытые корочкой льда. Мы наблюдаем медленный процесс таянья снежинок в воде, когда они, касаясь её поверхности, сначала теряют края, потом и сердцевина исчезает, превращаясь на наших глазах в сперматозоид, стремящийся к яйцеклетке. После оплодотворения клетка набухает, её края вытягиваются нитями и пресекаются с другими, выстраивая сложную паутинообразную структуру, похожую на ажурную решётку, отделяющую проезжую часть от сада, в котором в пору осени желтеют берёзы, краснеют клёны и серебрятся тополя, гуляют мальчики и девочки в сопровождении гувернантов и гувернёров, гувернанток и гувернёрок. Люди постепенно расходятся, удаляются от объектива видеокамеры в непроглядную тьму стареющего дня и становятся не больше точек на холсте художника-абстракциониста, изображающего "осеннее вдохновение в стиле блюз", если посмотреть на картину с максимального расстояния, то мы увидим состоящий из точек портрет автора этого произведения, он немного косит левым глазом, пытаясь рассмотреть изображённую слева от него композицию, составленную из предметов повседневного обихода, приближаясь к которым, мы обнаруживаем странную подробность, не предусмотренную авторским замыслом - это лёгкая светотень, образованная отражением лампы и сочетанием линий, размытых до такой степени, что они воспринимаются в своём сочетании как груда обломков авиалайнера где-то в тропических джунглях. Прошёл дождь, и хромированные поверхности блестят, привлекая внимание обезьян из известного мультфильма о Маугли, они растаскивают сверкающие детали и прячут их в развалинах древнего города, порождённого и разрушенного буйной фантазией Менестреля из романа Роберта Мёрля "За стеклом". Отвернувшись от картины и обозревая выставочное пространство оператор обнаруживает крестообразный выступ, понимаемый им вначале за авангардистскую скульптуру, но потом, разобравшись, он понимает, что это всего лишь стул необычной формы и падающая от него тень, которая скрывает оброненный кем-то из экскурсантов путеводитель, он раскрыт на странице, где описываются вышедшие из моды и растиражированные произведения импрессионистов, с иллюстрации смотрит на нас мужчина неопределённого возраста и сексуальной ориентации, его взгляд направлен на зрителя, требуя внимания и покорности, что, конечно, раздражает поднявшего эту брошюру служителя музея, он опускает её в бак для мусора, где она ложится рядом с изодранной перчаткой и трамвайным билетом, проследив историю которого, мы обязательно вспомним много популярных песен, сопровождающих пассажиров общественного транспорта. Наконец мы вырываемся из душного помещения выставочного зала (музея-?) и оказываемся в галерее, ведущей на морскую набережную, с которой удобно ловить рыбу и бросать ей монеты, одна из которых до сих пор лежит на мелководье блестя в лучах заходящего солнца, которое сменяется изображением блика на дверной ручке из серебристого металла, за неё берётся рука с небольшим перстнем на мизинце, затем мы видим плечо и, наконец, голову человека с развевающимися кудрявыми волосами, матовой чёрной кожей, блестящими глазами и зубами - мы узнаём героя романа "Отлучённые от рая" Марвелла Стронга. Что он делает здесь, в доме (он уже вошёл), который все знают как подпольное казино, с его-то мизерными доходами? Мы так этого и не узнаем, поскольку при переходе в следующий кадр фигура негра расплывается и мы уже видим большое шоколадное пятно и рекламу конфет M&M`s, которая сменяется демонстрацией видового фильма о пингвинах южного полюса. Насмотревшись всласть телевизионных чудес, мы выключаем это чудо техники и подходим к окну, отодвигаем гардину и всматриваемся в открывшуюся нам панораму индустриального ландшафта, прежде всего - это большущий башенный кран на стойке прямо напротив окна, он напоминает нам нищего с протянутой рукой; сразу включается воображение: нищий трансформируется в дорожный знак, повествующий о платной автостоянке, рядом с которой расположилась несанкционированная свалка, превращающаяся в нагромождение камней, затем в штабеля бетонных плит, пирамидальную горку из телевизоров, муравейник и, наконец, в треугольную физиономию преподавателя химии в школе-интернате №3, с которым я был знаком, когда проходила областная олимпиада по естественным наукам; в дальнейшем его след ( мой след) потерялся, и что вызвало его образ из памяти - не понятно. Возвращаясь к настоящему, мы замечаем небо, затянутое облаками, выше которых звёзды, падающие вниз в виде снежных хлопьев наступающей зимы...


В погоне за смыслом (несколько текстов)
Немного о пищеварительном мышлении
Разъятие
На грани мерцающего разума
Текст №1
Философия крайних случаев (рецензия на Анти-Эдип)

Хостинг от uCoz