§0.
Складка
§1.
Письмо без
адреса
§2.
Происхождение
крабов и
простейших
клеточных
§3.
Мода как
письмо-татуировка
(фрагмент
третий)
§4.
Фрагменты
любовного
дискурса
§5.
Авторитет
автора в
авторитарном
режиме
§6.
Письмо без
правил:
хирургия
микросмещений
§7.
Тираник или
нетленный
Шекспир
§8.
Ревизия
метафизических
объектов
§9.
Философская
контрацепция
§10.
Интеллект
трупа
§11.
Философия
по-русски
§12.
Савчуку-Гектору:
суть дела и
соль тела
§13.
Ведь мы
магистры
§14.
Помнят Вены:
письмо на
методологическом
семинаре
§15.
Город Zero`й:
философская
переписка
§16.
Вены разума:
ралли на
морали
§0.
Складка
п.1
Метод
Ладно,
начнем. О чем?
О кладке,
желтой
подводной
лодке, Ноевом
ковчеге и все
увеличивающемся
и увлекающем
ускорении
речи. Игра?
Сказка? Не
серьезно? Нет,
серьезно,
очень. Этот
очерк
посвящен
всеми своими
огнями и
окнами
складке. Но
что это будет?
Складки в
материи
физика,
складки (изгибы
потаенные)
души
метаболизм
той же физики,
ускоренный и
пронумерованный
как
метафизика.
Метод.
Каким он
должен быть в
нашем случае,
имея дело с
дискурсом,
речью, словом
(хоть это,
конечно, не
говорит еще
не о чем
бесконечном,
транс- и
инфинитарном,
отстраненном
или
дистанцированном,
не
накладывает
еще никаких
отпечатков
смысла),
смыслом(?),
мыслью
отмысленной,
помыленной и
осмысленной?
Полагание в
данный текст
метода
подобно
отчасти
положению во
гроб,
поскольку
естественно
другое то,
что метод и
есть
методичное в
теле текста.
Ситуация
двоичного
летоисчисления
у Лейбница
требует
скорее
противоестественного
обращения с
текстом:
необходимостью,
оправданной
вторичностью
метода (или же
его
первичностью,
но в двоичной,
как уже было
сказано,
системе
исчисления,
где
первичность
и вторсырье -
взаимообратимы)
предстоит
эксгумация
метода из
текста. Метод
данного
текста
открытый,
быть может
даже
традиционный,
а может, это
метод
открытий. Как
бы то ни было
метод
предстоит
еще отрыть,
иначе он
спорадирует
для нас смысл,
который в
свою очередь
не то бытием
прорастет, не
то быльем, не
то пылью
замогильной
покроется.
Пока
назовем
покойного (метод)
с-кладка,
отдавая тем
самым дань
целой
традиции
дефисной
чересполосицы
философских
терминов (Hi,digger!
привет от
Хайдеггера). С
чем мы здесь
сталкиваемся?
Клад
подобие
тезауруса, не
столько
богатый,
сколько
обогащенный
урановыми
соединениями,
радиоактивный
и
предъявляющий
свои
требования к
излучению,
облучению (Кюри
Кюре Саббат
проповедь
Феноменологии
рентген
тела) и
истечению (про-кладка:
кладка
предвыборных
прокламаций),
не сравнимые
ни с какими
суммами (Ф.Аквинский),
суевериями (идолами
Локка) и
окладами (У.Оккам),
налагаемыми
на организм
жертвы.
Великая
жатва
обогащенного
клада. Клад не
предлагает в
нашем случае
никакого
обогащения,
он уже
пресыщен и
обогащен, ergo
с успехом
может быть
использован
для добычи
полезных
лезвий и
металлов для
топорищ
талого снега
и
послеполуденного
зноя и неги.
П.2
Исчисления:
1.
Морфология
текста, или
точнее текст-морфий,
орфическая
пляска
сочленений. 2.
Монголикий
кладезь
элементов
дискурсивной
мозаики;
дискурс
расхожего,
мелкая
разменная
монета речи,
на которую
как правило
никто не
разменивается,
не обращает
внимания как
на нечто
серьезное и
стоящее (аспект
дороговизны,
стоящности,
интересности
и дешевизны,
никчемности,
пустотности
речи), те
элементы
дискурса,
которые чаще
других
используются,
менее всего
обращают на
себя
внимание (но
все же
обращают,
хотя бы
исподволь) и
практически
ничего не
значат\не
весят. Это
невесомые
единицы
любого
дискурса,
кроме
дискурса
истошного
крика (Э.Мунк.Крик,
- какая уж тут
невесомость!)
и любовного (Фрагменты..).
3. Элементы
рефлексии,
столь же
флективно
вплетаемые в
ткань
дискурса, что
и предыдущие
средства-способы
борьбы с
фиктивностью
речи и
достижения
ею пределов
собственной
эффективности
в аффекте
письма.
Складки
в материи:
волна (Г.Башляр
Вода и грезы,
Воображение
материи).
Складки (гибельные
сгибы) в душе:
воля (Шопенгауэр,
Ницше). Смерть
и
эксгумационный
метод.
В
ряду
гуманитарных
методов
метод
эгзегезы
один из
первых,
точнее было
бы сказать
первый среди
равных (primus enter pares),
подобен
римскому
цезарю, выше
которого
только Папа и
небо (с богами,
Богом или
астрофизикой
не имеет
значения).
Метод
эксгумации:
не
собственно
метод, метод
после
фиксации
смерти
метода,
постметод,
ост-метод не
остановка в
стиле эпохи
Гуссерля, не
восточные
практики
воздержания
от суждений,
скорее
ревизия
остатков
метапозиций,
разнесенных
складкой на
бинарные
оппозиции. Не
постметафизика,
но
эксметафизика
(бывшая
некогда той
еще физикой,
аристотелевский
идеал
научности) и
потому экс-метод,
что вместе с
тем
правомерно
может быть
прочитано и
как метод
экстра-класса,
и как
эксгумационный
метод метод
эксгумации
отжившего
гуманитарного
знания (Фуко и
КΊ, а также
расставить
знаки
отличия от
жившего Фуко
и его
археологии;
противопоставить
археологии
логомахию;
логика
камень
преткновения
в борьбе со
словом и в то
же время
логика (и
логическое)
может быть
бременем
Логоса, логос
лишь отчасти
обременен
логикой,
логика
камень на шее
логоса (Кузин.
Магдис.,
пример из
госстандарта
по поводу
аристотелевской
логики)).
Экс-метод метод паразитарный, метод паразитирующий в равной степени как на логике, так и на отживших свое и чужое смыслах, мыслях и помыслах. Клещ-паразит и трупный червь единственные живые существа в теле трупа (человек гомо гумус (земля) гуманитарное знание гуманизм человеколюбие), имеющие иммунитет против трупного яда, единственное живое место, которое остается на и в человеке после его смерти (Фуко, Барт).
П.3
Ломбард и
архив:
сохранность
Тема
заложенности,
вставленности
одной
складки в
другую:
складки
закладываются
до
бесконечности,
складируются
и
резервируются
подобно
виражам на
каждом этаже
лейбницианской
матрицы
материальной
складки,
складки на
ткани, камне и
пр.
Барочный
камин
бесконечная
складчатость,
в оконце
которой едва
тлеет, алеет и
извивается-изгибается
огнь
душевный...
Текст
(иль) и
материя
дискурса.
Мануфактурное
производство
дискурса.
Рулон
материи
обнаруживает
складку лишь
будучи
подвержен
операциям
сегментации,
членения,
изготовления
объектов (наука)
и артефактов (искусство,
мода).
Текст
это дискурс
в самом
процессе
своего
изготовления
(бартовское ткать
текст). Текст
первичнее
дискурса.
Дискурс то,
для чего
текст
изготовляется
и чему он
затем
всецело
принадлежит
каждой своей
репликой,
которая
всегда
маркируется
своеобразным
дискурсивным
клеймом,
функция
которого в
том, чтобы с
легкостью
отличить
одного
владельца от
другого.
Поэтому кому
принадлежит
дискурс? Тому,
кому он нечто
из себя
называет,
тому, кто
говорит или
тому, кто
способен
клеймить
дискурс,
расставлять
в нем
бесчисленные
знаки-тавро
принадлежности
к власти
дискурса (Фуко).