Троицкий Е.
Начало. Corpus - история болезни.
Путешествие по оглавлению.
I.
А.
Вхожу в Corpus онтологического диспансера. Вокруг странные чужие тела. Регистратура; надтреснутый голос: "Ну, допустим, мы будем писать тело". ["Да, я явно болен у меня голова и хвост, а все вокруг афаллическое и ацефаллическое"] - "Ну, - отвечаю - бодрясь, с натянутой улыбкой, - допустим, мы будем писать телу". [Бросаю затравленный взгляд по сторонам: над окошечком регистратуры написано "Psishe ist ausgedehnt"].
Иду куда-то, вижу - написано Ego - наверное, это для меня. Рядом надпись Alter - это, наверное, не мне. Вхожу, ложусь на койку, жду осмотра - По(peau)-каз`а. Ожидая, занимаюсь любимым делом - мышлением. В коридоре слышен топот - не иначе как мир тел на подходе. Здешняя Ареальность мне не нравится.
***
Куда-то ведут. "Ну что за мистерия?" - спрашиваю, от волнения употребляя неуместное слово. Внесите же должную ясность!
***
Цитата: "Ах, доктор, мои глаза начинают слезиться, стоит мне приблизиться к только что скошенной траве, вишни вызывают у меня понос, прогулки по лужайкам зоопарка - зуд, а мое правое веко одиноко подергивается в минуты большого волнения". [78]
Б.
Еще один подступ к Corpus`y. Топчусь на крыльце, наконец, совершаю вхождение в череду дверей. На стенах плакаты с пропагандой здорового образа жизни - какие-то тела во славе. Слышу какой-то вопл(ь), думаю почему-то о вопл(ь)ощении.
***
Светило медицины говорит менторским тоном: "Ваше тело - тело означающее. Тело это образует в точности то, что в астрофизике называется черной дырой [105]: А вместо печени, в месте печени, вместе с печенью у Вас настоящая рана".
***
Corpus, анатом и я.
Анатом с детским любопытством восклицает, - "А из раны-то вытекает смысл, капля за каплей!". Что-то пишет на бланке - наверное, как раз то, что на письме не подлежит прочтению. Попробую-ка прочесть… Что-то типа "Тех нет, технэ, тел нет" - нет, не понимаю.
***
"Сестра, взвесь его!" - "Ничтожный расход в несколько граммов", - бойко отвечает сестра. - "Скверно(а)", - задумчиво отвечает онтолог.
С.
-"А что у вас в больничной библиотеке?" - "Труд и капитал."
***
"Часами стою у окна: вокруг - проливной осенний дождь" [147] - еще одна цитата.
***
-Доктор, удалите мне тело. Оно ест(ь) бес-конечность мысли…
-Доктор, снимите мне кору с головного мозга…, тело наслаждающее(ся).
II
Corpus. Примечания: Как перестать беспокоиться и начать жить.
-Вас что-то беспокоит?
-Конечно. Масса проблем. Во-первых, что, собственно есть?
-Есть то, что есть [156]
-Во вторых, проблема смысла… Я его, кажется, потерял.
-Ошибаетесь: у смысла нет места вне-места [157]
-Потом еще проблемы времени…
-А куда вам спешить?
-Вы не поняли, времени вообще.
-Время есть опространствование [157]
-А рождение, а смерть
-Нет никакого места до рождения. Нет никакого места для Смерти. Нет никакого места после смерти.[157]
-Но главное, конечно, это проблема Другого.
-Нет никакого места для Другого.
-Но я не могу без Другого!
-Успокойтесь. Это невроз - всего лишь весьма недолговечный, хотя и неизбежный, эпизод Вашей истории. Это пройдет.
-Доктор, во рту так пересохло, что невозможно ничего сказать [139], но я спрошу - а почему же я болен?
-Так и должно: просторное тело равно поделено на зоны наслаждения и рака [139]
III
Онтотеология есть онкотелология: учение об опухолях, вздутиях и наростах на теле, их зло- и доброкачественности, их классификации и механизмах роста (здесь этика и гносеология с необходимостью проявляют себя). Нанси же осуществляет хирургическое (и, насколько может, терапевтическое) воздействие, удаляет, разрушает эти опухоли, тормозит их рост - оставляет тело. Corpus - история лечения, история написанная из(нутри) лечения, история как история излечения. В силу характера болезни, неполного, недостоверного, неокончательного, излечения как отсрочки рецидива.