Письмо изнутри
отсылаю
вам статейку, вернее то, как она
была набрана, так как компановка ее
частей может быть совершенно
произвольной. Ее заказал мне клуб
Фумото, клуб любителей японской
культуры, в который я имею честь
входить. основная задача, которая
передо мной ставилась -- письмо
изнутри. Надеюсь на ваше
снисхождение!
Молчаливое
знание
Знающий не говорит...
Дао Де Дзин
Лишь выражаешь (говоришь)!
Мир сработан так, что не находится
места для того, чтобы выместить
знание, в этой очевидности.
Что будет, если одним словом
выразить все на свете? спрросил
монах у Уммона.
Разрыв! Поломка!
Но ученик предоставляет его своей
безоглядностью. Также лекции
читает не ум .
В дзэн е этот момент является
подлинным предметом выражения.
Таким образом он возвращает
движение (жест) вопроса, в его не
сознанном основании. Вишни в цвету .
(Абсолютный) дзэн хлопок одной
ладонью .
Забота о том, что не заботится о
себе. Оно само! Булочки
Приводимый, охватывающий,
обнимающий во всех проявлениях не
находит, и на грани встречает свой
ум. Подлинное Я.
Искусный танцор танцует себя!
Танцует себя?
Так, чтобы уже не заботиться.
Быть собой и быть свободным,
просветленным. Эта безмолвная
свобода (не нуждаущаяся в
подтверждении либо восполнении
слов(-ами)) .
Знание в том, чтобы не нуждаться!
(Свобода ответа, чтобы он стал
ответом, а не не вопросом). Быть
всему другим.
То, что я другой всему, говорит мне,
что я есть. Действие этого есть
познание. (Должно срабатывать). То
же в принципе: (Я) мыслю
следовательно (я) существую.
Уход от вопроса, как уход от атаки.
Принцип кэндо не стоять на пути
удара.
Ответ там, где его не ожидает
ослепление атаки.
Вопрос сам изживает себя (для
свободного сознания). Он так видим,
что ты целиком вне его (являешься
ответом).
Дать ответ так, чтобы не быть
задетым атакой, т.е. проиграть.
Дао не борится, Дао побеждает.
Ответ лишь действие, жест. Задача
лишь выпустить его, дать ему
действовать.
Быть правдимым все равно, что быть
болтуном. Мудрый не во-(у-)влекается.
Быть отраждением.
Что накажет врага (соперника)?
То, что он поставил себя в такое
положение. Если человек опрометчив
в своих действиях, то сам колеблет
свои основания, сам колеблет свои
основания.
Мудрый, как зеркало, не увлекается
потоком, но и есть сам поток.
Речь либо неактуальна, либо
содержит в себе становление, то
есть не представлена собственно
собой. Иначе она исчерпывает свой
предмет в его необходимости для
меня, заботы о нем. Говорить
полагать себе предмет
беспокойства, пытаься забежать
вперед, сломать, перестать видеть
порядок.
Слова лишь избывание живого. Слова
неизбывного (в дзэн е) и круг вещей.
Какой смысл говорить о вкусе чая? И
имя кувшина.
Не читать книгу, чтобы не прочесть
(в ней лишь) книгу.
Видеть кошку все одно что не видеть
ее; и увидеть в ней кошку.
Сделай так, чтобы твое равнодушие
стало (внешней) формой творчества!
Сделай его умным, неслепым, подари
ему сердце!
Человек стораниться крайнего и
неизбежно попадает впросак. Видеть
и есть быть добродетельным. Видеть
половина победы .
Мысль, вера, просветление то, что
должно произойти, сработать
в(нутри) тебе (бывает тролько так).
То, чего не добивается язык,
аппелирующий лишь к внешнему.
Как передать сознание.
Ты сам должен совпасть (с движением
мастера).
То есть философское мышление это
синтаксическая запись, имеющая
определенные правила сдвига.
Запись сдвига. Сознание есть
смещенность (включающая себя саму),
взгляд со стороны.
Мысль подчеркивает свою (я)
сущность отделенность,
отличенность, особенность. Палочка
подтирка , булочки , камень о
бамбук... твое.
Не замечаемое, но вписанное в
картину сознаваемого (но не
сознанного), выделяется, выводится
и дает знание, изменяет, сохраняя.
Отобразить в сознание его само.
Дерзость вопроса, (когда) он
настаивает на разрешении себя. В
приведении к нему, считающий какбы
с другой стороны, что он пришел к
разрешению, т.е. может, готов к тому,
чтобы это разрешилось в нем.
Движение, ответ дзэн настрое на то,
что сознание упустило, исключило,
чтобы придти к этому вопросу, не
учло, обманулось.
Когда сознание не свободно, оно
репрессирует, подавляет
несвободное в
миро воз зрении, восприятие как
целого то, на что собственно
сознание и претендует. Сравните
хотя бы наше: Я конечно все понимаю,
но ... .
Неужели ты действительно хотел
быть таким путанным и
бессмысленным, когда принялся
задавать мне вопросы?
Если я прочел нечто и теперь, в иное
этого времени, то желание погрузить
меня в то же было бы наиболее нищим
из того, в чем я теперь освобожден
от этого.
Если я не в дзэн, то не могу быть
ичскренним. Если я не вне, то немогу
ничего сказать о нем, и межлду ними
пропасть. Но это и есть для меня
дзэн.
А Бог существует?
Спасибо! Все хорошо!
Кайф всех будд выражение жизнь в
невыразимом, иначе, методе
выражений при сознании принципа:
мысль помимо.
Этим, как самостоятельным,
отвлеченным от мыслимого
содержания, говорится нечто другое.
Движение внутри нас! Следовательно,
нами.
Движение нами?
Нет! Это ошибка.
Зачем говорить о добродетели, когда
жизнь проходит?
Желая, движение ломает
(естественный) путь, не достигает.
Добивающийся желаемого, просто не
видит его для себя. Предвидение
бесстрастно.
Бессмысленно пытаться удержать
Течение реки.
Чего же мне желать?
Живи, теки!
Золотой
век дзэн. Антология классических
коанов дзэн эпохи Тан. СПб.: Евразия,
1998, с.128.