Глава 2. Складка, палимпсест, необарокко

§0.         Складка

§1.         Письмо без адреса

§2.         Происхождение крабов и простейших клеточных

§3.         Мода как письмо-татуировка (фрагмент третий)

§4.         Фрагменты любовного дискурса

§5.         Авторитет автора в авторитарном режиме

§6.         Письмо без правил: хирургия микросмещений

§7.         Тираник или нетленный Шекспир

§8.         Ревизия метафизических объектов

§9.         Философская контрацепция

§10.    Интеллект трупа

§11.    Философия по-русски

§12.    Савчуку-Гектору: суть дела и соль тела

§13.    Ведь мы магистры

§14.    Помнят Вены: письмо на методологическом семинаре

§15.    Город Zero`й: философская переписка

§16.    Вены разума: ралли на морали  

 

 

 

§0. Складка

п.1 Метод

Ладно, начнем. О чем? О кладке, желтой подводной лодке, Ноевом ковчеге и все увеличивающемся и увлекающем ускорении речи. Игра? Сказка? Не серьезно? Нет, серьезно, очень. Этот очерк посвящен всеми своими огнями и окнами складке. Но что это будет? Складки в материи – физика, складки (изгибы потаенные) души – метаболизм той же физики, ускоренный и пронумерованный как метафизика.

Метод. Каким он должен быть в нашем случае, имея дело с дискурсом, речью, словом (хоть это, конечно, не говорит еще не о чем бесконечном, транс- и инфинитарном, отстраненном или дистанцированном, не накладывает еще никаких отпечатков смысла), смыслом(?), мыслью отмысленной, помыленной и осмысленной? Полагание в данный текст метода подобно отчасти положению во гроб, поскольку естественно другое – то, что метод и есть методичное в теле текста.

Ситуация двоичного летоисчисления у Лейбница требует скорее противоестественного обращения с текстом: необходимостью, оправданной вторичностью метода (или же его первичностью, но в двоичной, как уже было сказано, системе исчисления, где первичность и вторсырье - взаимообратимы) предстоит эксгумация метода из текста. Метод данного текста – открытый, быть может даже традиционный, а может, это – метод открытий. Как бы то ни было метод предстоит еще отрыть, иначе он спорадирует для нас смысл, который в свою очередь не то бытием прорастет, не то быльем, не то пылью замогильной покроется.

Пока назовем покойного (метод) “с-кладка”, отдавая тем самым дань целой традиции дефисной чересполосицы философских терминов (Hi,digger! – привет от Хайдеггера). С чем мы здесь сталкиваемся? Клад – подобие тезауруса, не столько богатый, сколько обогащенный урановыми соединениями, радиоактивный и предъявляющий свои требования к излучению, облучению (Кюри – Кюре – Саббат – проповедь Феноменологии – рентген тела) и истечению (про-кладка: кладка предвыборных прокламаций), не сравнимые ни с какими суммами (Ф.Аквинский), суевериями (идолами Локка) и окладами (У.Оккам), налагаемыми на организм жертвы. Великая жатва обогащенного клада. Клад не предлагает в нашем случае никакого обогащения, он уже пресыщен и обогащен, ergo – с успехом может быть использован для добычи полезных лезвий и металлов для топорищ талого снега и послеполуденного зноя и неги.

 

П.2 Исчисления:

 1. – Морфология текста, или точнее текст-морфий, орфическая пляска сочленений. 2. – Монголикий кладезь элементов дискурсивной мозаики; дискурс расхожего, мелкая разменная монета речи, на которую как правило никто не разменивается, не обращает внимания как на нечто серьезное и стоящее (аспект дороговизны, стоящности, интересности и дешевизны, никчемности, пустотности речи), те элементы дискурса, которые чаще других используются, менее всего обращают на себя внимание (но все же обращают, хотя бы исподволь) и практически ничего не значат\не весят. Это – невесомые единицы любого дискурса, кроме дискурса истошного крика (Э.Мунк.Крик, - какая уж тут невесомость!) и любовного (Фрагменты..). 3. – Элементы рефлексии, столь же флективно вплетаемые в ткань дискурса, что и предыдущие средства-способы борьбы с фиктивностью речи и достижения ею пределов собственной эффективности в аффекте письма.

Складки в материи: волна (Г.Башляр “Вода и грезы”, “Воображение материи”). Складки (гибельные сгибы) в душе: воля (Шопенгауэр, Ницше). Смерть и эксгумационный метод.

В ряду гуманитарных методов метод эгзегезы один из первых, точнее было бы сказать первый среди равных (primus enter pares), подобен римскому цезарю, выше которого только Папа и небо (с богами, Богом или астрофизикой – не имеет значения). Метод эксгумации: не собственно метод, метод после фиксации смерти метода, постметод, ост-метод – не остановка в стиле эпохи Гуссерля, не восточные практики воздержания от суждений, скорее ревизия остатков метапозиций, разнесенных складкой на бинарные оппозиции. Не постметафизика, но эксметафизика (бывшая некогда той еще физикой, аристотелевский идеал научности) и потому экс-метод, что вместе с тем правомерно может быть прочитано и как метод экстра-класса, и как эксгумационный метод – метод эксгумации отжившего гуманитарного знания (Фуко и КΊ, а также расставить знаки отличия от жившего Фуко и его археологии; противопоставить археологии – логомахию; логика – камень преткновения в борьбе со словом и в то же время логика (и логическое) может быть бременем Логоса, логос лишь отчасти обременен логикой, логика – камень на шее логоса (Кузин. Магдис., пример из госстандарта по поводу аристотелевской логики)).

Экс-метод – метод паразитарный, метод паразитирующий в равной степени как на логике, так и на отживших свое и чужое – смыслах, мыслях и помыслах. Клещ-паразит и трупный червь – единственные живые существа в теле трупа (человек – гомо – гумус (земля) – гуманитарное знание – гуманизм – человеколюбие), имеющие иммунитет против трупного яда, единственное живое место, которое остается на и в человеке после его смерти (Фуко, Барт).

 

П.3 Ломбард и архив: сохранность

Тема заложенности, вставленности одной складки в другую: складки закладываются до бесконечности, складируются и резервируются подобно виражам на каждом “этаже” лейбницианской матрицы материальной складки, складки на ткани, камне и пр.

Барочный камин – бесконечная складчатость, в оконце которой едва тлеет, алеет и извивается-изгибается “огнь душевный”...

Текст (иль) и материя дискурса. Мануфактурное производство дискурса. Рулон материи обнаруживает складку лишь будучи подвержен операциям сегментации, членения, изготовления объектов (наука) и артефактов (искусство, мода).

Текст – это дискурс в самом процессе своего изготовления (бартовское “ткать текст”). Текст первичнее дискурса. Дискурс – то, для чего текст изготовляется и чему он затем всецело принадлежит каждой своей репликой, которая всегда маркируется своеобразным дискурсивным клеймом, функция которого в том, чтобы с легкостью отличить одного владельца от другого. Поэтому кому принадлежит дискурс? Тому, кому он нечто из себя называет, тому, кто говорит или тому, кто способен клеймить дискурс, расставлять в нем бесчисленные знаки-тавро принадлежности к власти дискурса (Фуко).

(Макет складки). 

 

назад

Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz