Стариков М. Полищук А. Мордухович В.


эта статья была написана специально для международного симпозиума по гуманистической психологии "Человек ноэтический" проходившего в Томске в сентябре 1998 г , её вряд ли опубликовали, ведь мы даже не подали заявку, случилось так, что в какой-то момент жизни мы перестали находить тексты, которые бы мы могли читать и мы решили написать несколько таких текстов для себя сами, а лежащий перед Вами текст непосредственно предшествовал этому само-для-себя-писанию


Первый критический образ, который возникает в сознании при прочтении темы статьи, это идея сверхчеловека, супермэна, пронизывающая культуру 20-ого века и обращающая психологизирующего субъекта к собиранию себя вокруг своего мыслящего состояния в мире. Тема: "Эмблематичность эгрегируемого коммуниканта в премординальной сингулярности трансгрессий экзистирования" (Имитация терминированного текста нулевой степени письма).

Прежде всего хочется сказать о стремительном нарастании философскопсихологических экспликаций в работах, посвященных этой теме во второй половине 20-ого века Можно выделить несколько типов дешифровки фундаментальной инскрипции концепта эгрегируемого коммуниканта и расположить их по степени возрастания значения и внимания, которое уделяется в них феномену трансгрессии в экзистировании и его сингулярности. Ведущая проблема экзистенциальной феноменологии в ее психологическом аспекте эмблемно представлена им как непрерывно трансгрессирующая коммуникация проективных эгрегоров, символически активизированных человеком, проблема души которого сосредоточена в поступке, его философское значение проявляется как борьба за осознание себя перед лицом своей смерти.

Так, в концепции премординальной сингулярности Мусо Сосеки эмблематичность коммуниканта в его эгрегируемости конституируется в качестве субститута экзистенции хайдеггеровского толка. На наш взгляд, это свидетельствует прежде всего об экзистенциальном характере коммуникации и выступает симптомом снятия премординальной трансгрессии, эмблематика которой представлена в качестве сингулярности, толкуемой вслед за Тейяром-де-Шарденом как планетарное явление. Пребывая в фокусе психологических исследований, феномен человека манифестирует себя как веер расходящихся возможностей антропоморфизации трансгрессий экзистирования. Характерное для западного гуманизма рассмотрение души превращается в проблему борьбы ступеней восхождения мысли от физического к нравственному космосу. Современный экзистенциализм органически сочетает планетарное сознание и конечность существования индивида в лабиринте этического самопознания. При этом психопатология трансформируется в область знания и действия, требующую сохранения научного языка перед лицом революции в понимании диалектики существования живых форм. По мысли Сергея Булгакова при таком продвижении саморефлексии психологический субъект располагается в интервале от человеко-бога - до гедонизированного элемента социальности. Несмотря на единство предмета и комплекса процедур его изучения, современная ситуация в познании хомо сапиенс распадается на позитивный и негативный планы интерпретации будущего человека, будь то хомо люденс, хомо фабер или человек ноэтический (хомо ноэзиус).

Дефракционное моделирование эгрегируемой коммуникации обнаруживает трансгрессирующий характер имперсонального растяжения границ экзистирования, что влечет за собой компаративные диспропорции аналитических структур традиционалистского дискурса. Дисперсия верификационных компонент философских текстов оборачивается произвольным тиражированием стандартных форм теоретической рефлексии. Обращает внимание ризоматическое ветвление культурных ходов внутри парадигмальных оппозиций, которые децентрируют поля коммуникации субъектов экзистирования. Важным феноменом ситуации абстрагирования выступает способность эгрегируемого коммуниканта к адсорбации предлагаемых концептов и устранению проблематизирующих кооперантов духа. Проблемное поле группанализа конституируется в диспозитиве интерсубъективности, что, в свою очередь, коренит этот вид психоэлевации в трансгрессии экзистирования. Маргинальные в психологическом отношении коммуниканты экзистируют в направлении эгрегора трансперсонального опыта. Редукция премординальной области внутреннего мира личности приводит к трансгрессии сингулярности монадических Я-концепта субъективности. (Выведение психических особенностей индивида в дискурс коммуникантов базирует трансгрессирующие интенции в консциентальной сингулярности, фундированной премординальными когнициями.) Возникает вопрос о смысле того, что мы делаем. Выделяя дискурсивные операции, из которых собственно и состоит текст, мы ставим во главу угла не описание каких-либо осуществленных процедур, а осуществляем процедуры в процессе конструирования языковых "следов" отсутствующих смыслов. Мы пытаемся выделить возможности игры терминов, которая задается объявленной темой, при этом стараемся отвлекаться от смыслов, диктуемых привычными процедурами построения фрагментов текста. Особый интерес в этой связи представляют эксперименты адептов "нового романа" - провозглашая отсутствие содержания произведения, они выстраивают стратегию текстопостроения как цепь взаимосвязанных приемов литературной практики. Проблематизация темы эгрегируемого коммуниканта выводит в дискурс эмблематику деятельности авторов полимодального текста, "выставленного" (термин Ж-Л. Нанси) в поле интерсубъективных трансгрессий. Гипертекстуальные закономерности, купируемые акцидентальными диспропорциями квадростатических трансформаций, локализуются виртуальной реальностью в "перинатальных матрицах" ризоматических слоев сознания, понимаемого в контексте постсовременного видения ситуации. Сопряженный с этими закономерностями символ нормостатической активности сфер редупликации, выносит на поверхность научного познания квазиградуальные объекты стохастических бифуркаций. Имитация работы коммуникантов по наделению смыслом фрагментов рассматриваемого текста, что на самом деле есть построение параллельного дискурса, аналогична деятельности "провоцирования" понимания в ситуации отсутствия такового. Дальше мы хотим сказать о продуцируемом тексте. Он представляет собой вложенные друг в друга дискурсы различной степени понятности, что сделано с целью породить у читателя проблему идентификации смысловых рядов. Поливитальная структура анализируемого пространства деятельности проявляется в конструировании базисных онтологий, фундирующих (репрезентирующих) произошедшее событие, что в свою очередь консолидирует метапозиционные формы теоретической рефлексии. В данном фрагменте мы концептуализировали индивидуальное проживание.

Демифологизация метафизического концепта субъекта влечет коммодификацию трансцендентальной сферы самоопределяющегося коммуниканта в эгрегориальной среде трансгрессирования. В связи с этим возрастает роль сингулярностей перцептуально-ноэтических полей в терминологии Э.Гуссерля. Он отмечает вслед за Брентано интенциональный характер пси-феноменов премординальной области редуцируемого сознания. Отмечая особое значение коммуникации, автор пишет: "эмблематика интерсубъективности высвечивает экзистенциальный смысл, интеллектуализируя межлокальные связи эгостатических единиц полилога". Продолжая эту мысль, можно сказать, что реципиенты матриц-дупликаторов информационного обмена выступают здесь в качестве носителей определенных свойств аккумулирования и референцирования знаковых комплексов. Интеграция сигнификаторов трансформирует прелиминативные градуэнты, в особого рода ситуациях выступающие как своеобразные, основанные на внутрисистемных переходах, способствующих психоэлевации эгрегируемых объектов, коммуникативные субституции. Важно отметить позитивность подобного подхода в анализе и оценке факторов преобразования лингвистических схем, использованных Цудо Мамити в его работе "Речевые способности студентов Токийского университета". Снятие определенных ограничений толкования понятий меняет положение человека-в-общении в отношении к окружающим его людям, но при этом возникает проблема перевода языка самоописания на язык самопонимания. Подобного рода операции извлекают на поверхность дискурса скрытые смыслы и отсутствующие значения. Переходя к ответу на вопрос об основаниях таких процедур, вспомним Э. Гуссерля, который вслед за Брентано обращает наше внимание на то, что сознание всегда направлено на что-то и вследствие этого выявляет это что-то как некий смысл: "своеобразие связей между людьми позволяет им общаться в различных сферах и на различных плоскостях многомерного диалога". Выбор темы для манифестации своего я и предъявления багажа своих знаний не имеет принципиального значения, важно во-время переключать и выдвигать общепонятные идеи, оперируя ими в границах собственного опыта и возможностей верификации рецепиентов информации. "Перенормировка" текстуальных особенностей знаковых систем должна учитывать некоторую область пересечения сумм означаемых каждого участника общения и в идеальном случае способствовать расширению словарей коммуникантов, а также по возможности повышать эффективность средств совместной деятельности. Возникающая при этом иллюзия понятности приводит к удовлетворению всех сторон, что отмечает Цудо Мамити в своей работе "Кайка сумуру Токио рондзю", где он фиксирует интерполяцию понятий из одного "синтаксиса" в другой

Резюме
Можно сказать, что над этой проблемой в разное время так же работали:П.Тейяр-де-Шарден, Гелен, Гитлер, Сартр, Шелер, Плеснер, Юнг, Вернадский, Хейзинга, Бахтин, Гроф, Мусо Сосеки, Роб-Грийе, А.Мишо, Ж.Батай, М.Бютор, Э.Левинас, С.Кьеркегор, Н.Бердяев, Т.Адорно, М.Антонович, Г. Башляр, Х.Ортега-и-Гассет, А.Девеленс, Э.Агацци, Р.Лэнг, О.Розенберг, Л. Камп, Цудо Мамити, Л.Выготский, К.Ясперс, А.Айзенк, Х.Борхес, Г.Шпет и др.
В своих известных работах и произведениях: Феномен человека, Проблема современной западной философии, Моя борьба, Экзистенциализм - это гуманизм, Положение в космосе, Ступени органического, Души нашего времени, Научная мысль как планетарное явление, Хомо люденс, Поступка, Перед лицом смерти, Беседы во сне, Проект революции в Нью-Йорке, В лабиринте, Внутренний опыт, Измерение, О взаимодействии этического и эстетического начал, Гедонизм и приспособление, Самопознание, Негативная диалектика, Единство физического и нравственного, Психоанализ огня, Восстание масс, Заметки о понятии страха, Человеко-бог и человеко-зверь, Расколотое Я, Формы живых существ, Башня Занида, Материализм в Японии, Речь и язык, Общая психопатология, Библиотека вымышленных существ, Внутренняя форма слова.
Хостинг от uCoz